Наверняка вы уже видели и слышали про то, что меню японского направления компании Dostaевский   масштабно обновилось . Но изменения коснулись не только его, а компании в целом.  Комплексный ребрендинг  разрабатывался с учётом многих факторов и направлен на разные составляющие бренда.

Клиент всегда что?

Давайте будем честны: в производстве и доставке еды рулит клиент, потому что всё делается для него. Поэтому современная и повсеместная лояльность и клиентоориентированность стоят на первом месте и учитываются при разработке всего. Если сравнивать рынок доставки еды за границей и в нашей стране, то они значительно отличаются друг от друга: там – старшие братья и сёстры, а у нас почти новорождённый малыш. При этом в России число и масштабы подобных компаний множатся с запредельной скоростью, что логично –  потребность в еде в пирамиде Маслоу считается фундаментальной. 

Dostaевский в этом году отметит первый пятилетний юбилей, и, если продолжать метафору с ребёнком, вступит в более менее осознанный возраст, когда ты уже чётко понимаешь, как стоит общаться – в нашем случае – с клиентом. Общение это видится долгосрочным, перспективным и взаимовыгодным, то есть это всё по любви.  Компании важно транслировать аудитории свои ценности , отношение к делу, характер. Свой бренд.

#5yearschallenge

«Бренд Dostaевский развивался стремительно, и не всегда это развитие было подчинено логике. По этой причине аудитория не всегда могла определить, нашу ли рекламу она видит, наш ли продукт пробует. Меню расширялось, но одна идея не преследовалась, поэтому попадание в клиента бывало точечным, когда ему интересно одно блюдо, а остальные уже вне зоны его внимания.

Компания прошла немалый путь, набралась опыта, и мы стали понимать нашу целевую аудиторию, стали работать над удовлетворением её запросов.  Мы готовим и доставляем вкусную еду, чтобы дать людям энергию и время для яркой жизни.  Современный человек ищет пути, чтобы сэкономить время, и доставка готовой еды – хороший способ. Наша яркая упаковка, стильный контент и контрастная реклама создают ощущение праздника, актуализируют жажду новых свершений. Своим визуальным стилем мы хотим напомнить клиентам, что время приятнее тратить на яркую жизнь».

 

«Ты узнаешь её из тысячи»

Сейчас можно выделить  пять основных аспектов, на которые направлен ребрендинг .

«В начале было слово», и это слово, в нашем случае, Dostaевский. Оно состоит из букв, и они изменились. Шрифт компании стал отражать коммуникативное настроение, а наличие альтернативных букв делает его уникальным и узнаваемым.

Логичной цепочкой за шрифтом идёт логотип компании. Мы имеем в виду написание названия бренда, которое вы видите на упаковках еды, термосумках, в соцсетях. Логотип сохранил отличительные черты, но при этом стал более стильным.

После идёт ещё один яркий символ компании Dostaевский – это так называемый дед. 

Он повзрослел, он стал стройнее и более похожим на человека. Стилистика стала более современной: убраны лишние детали. Теперь он не меняет одежду, причёски; он появляется тогда, когда может сказать что-то полезное. Он как та самая скрепка в Word’е, которая помогает.

Далее – графика. Она превратилась в отдельный самостоятельный элемент, который несмотря на абстрактность,  имеет ассоциативную привязку к контексту , в котором изображён. Графика работает вместе с цветами, подчёркивая яркость и настроение бренда.

Кстати, про цвета. Фирменный цвет Dostaевского –  фиолетовый – остаётся неизменным, но к нему добавляется солнечный жёлтый . Добавленные ассоциативно светофорные красный и зелёный нужно использовать аккуратно, будто переходишь дорогу – только для акцентов, пауз, привлечения внимания.

Оценить результаты проделанной работы мы сможем лишь через время – как оценивают взрослого по воспитанию, заложенному в детстве. А сейчас будем учиться, продолжать изучать рынок доставки еды, запросы клиента и мировые тренды. И всё обязательно получится.

 Алина Дятлова